в корзине
0
товаров
на сумму
0 руб.

О глушителях

Глушители

Когда-то автомобили обходились вовсе без глушителей.

Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили страшный шум, совершенно не соответствовавший скромным возможностям тогдашних двигателей. Однако протесты окружающих пешеходов (которых тогда было подавляющее большинство), а также паника, в которую впадали лошади (которые все еще были основной тягловой силой на дорогах) привели к необходимости создания устройств для уменьшения шума. Первый глушитель был установлен на автомобиле "Панар-Левассор" в 1894 году.

Можно ли обойтись без глушителя? В принципе, да. В тех специфических условиях, когда уровень шума не играет роли - например, на автомобильных гонках. Всякий комфорт чего-нибудь да стоит, и глушитель не исключение - он отнимает некоторую толику мощности двигателя, поэтому гоночные автомобили, как правило, глушителями не оборудованы. Однако не следует думать, что стоит оторвать у машины глушитель и она поедет быстрее - это распространенное заблуждение.

Выпускной тракт современного автомобиля - это сложная и тонко рассчитанная система, подобранная именно к данному двигателю. Параметры этого тракта привязаны к таким характеристикам как рабочий объем и мощность, а также степень сжатия и диапазон оборотов двигателя. Измените параметры и что получится? Мощность может возрасти, может не измениться, а может даже и уменьшиться! Все зависит от характеристик конкретного автомобиля.

Еще более неосторожным решением будет ставить на машину глушитель от другого автомобиля, даже если удастся подогнать его по размерам и крепежу - результат непредсказуем. Финансовые трудности частенько толкают отечественного автовладельца на странные технические решения. В немалой степени это касается и глушителей. Если автомобиль неожиданно взревел не своим голосом, а визуальная диагностика подтвердила, что дело в глушителе - замена его будет единственно разумным решением. Но, увы, не всегда дешевым... Особенно это касается иномарок, которых на улицах наших городов уже немало: часто цена нового глушителя сравнима с остаточной стоимостью автомобиля.

Глушитель - штатная конструкция автомобиля, предназначенная для снижения шума автомобиля. Без глушителя существование автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем было бы невозможным, поэтому примитивные глушители появились у первых автомобилей. Об этом говорят простые цифры. Если шум грузового автомобиля с глушителем на расстоянии 7,5 м составляет ~ 80 дБ (А), то без глушителя этот шум может достигать 100-110 дБ (А). Представим, что 110 дБ (А) - это шум в нашем отечественном танке. Представьте себе, по городу несутся сотни танков.

И все-таки, несмотря на глушители, автомобиль - основной источник акустического загрязнения окружающей среды. До 90% загрязнения в городах дает автомобильный транспорт. Шум на оживленных магистралях может достигать 75-80 дБ (А) (при норме шума в жилой застройке в дневное время 55 дБ (А). Повышенный шум причина не только тугоухости, но и заболеваний сердечно-сосудистой нервной системы. Из-за повышенного шума повышается кровеносное давление, снижается качество переработки информации, ухудшается общее самочувствие, возникают неврозы, бессонница. Шум- чума XX века, он как был бедствием в XX веке, так и остается бедствием XXI. По данным комиссии ЕС 20% жителей благополучной Европы живет в «черной» зоне, когда шум существенно превышает допустимые нормы, еще 40% живет в «серой» зоне, когда шум носит беспокоящий характер. Примерно 1/3 населения больших городов России страдает от шума. На борьбу с шумом тратятся громадные деньги: ЕС до 38 млрд. экю ( >1% ВВП -1995г). Это расходы только на борьбу с шумом в городах, а сколько тратят на шумозащиту самолетов (до 20% его стоимости), автомобилей (до 10%), в том числе ставят глушители. Во всех странах есть «Законы о шуме», которые реализуют принцип «Загрязнитель платит». Осуществляется жесткая и целенаправленная политика введения и регулярного ужесточения норм по шуму, в том числе транспортных средств. Так нормы шума автомобилей за последние 3D лет ужесточились на 10-14 дБ(А) (а самолеты на 30 дБ(А)). Сейчас технические нормы шума (директива ЕС 92*97):
Легковые- 74 дБ(А)
грузовые- 80 дБ(А)

Конструкция глушителя
Для каждой модели автомобиля существует своя конструкция системы выпуска отработанных газов, имеющие свои особенности. Кроме снижения шума, современные глушители выполняют множество различных функций: предотвращение попадания токсичных выхлопных газов в салон, сохранение мощности двигателя при сниженном потреблении топлива, предотвращение загрязнения окружающей среды.

• Приемная труба
Приемная труба крепится к блоку цилиндров двигателя, и отработанные газы попадают в нее непосредственно из выпускного коллектора. Поэтому температура здесь может достигать 1000 градусов, что накладывает дополнительные требования к материалам.

• Катализатор
Сегодня на всех современных автомобилях установлен один или несколько катализаторов. Катализатор преобразует вредные примеси выхлопных газов в безвредные. Это достигается прохождением газов через множество металлических или керамических сот, поверхность которых покрыта благородными металлами, чаще всего платиной и палладием. Благодаря этому происходит реакция нейтрализации.

• Передний глушитель
Передний глушитель, называемый часто резонатором, кроме снижения уровня шума, обеспечивает уравновешивание пульсаций потока выхлопных газов.

• Средняя труба
Средняя труба, соединяющая передний и задний глушитель, обычно имеет довольно сложную форму, так как она должна обогнуть задний мост, и элементы подвески.

• Задний глушитель
Задний глушитель выполняет функцию, окончательного глушения шума, при помощи звукопоглощающего волокна или сложной внутренней структуры. Единственная часть выхлопной системы, которую видно на автомобиле со стороны. Благодаря этому является первым элементом для тюнинга выхлопной системы.

 

Гофры

 

Гибкое соединение, компенсатор колебаний, "гофра" и т.п. - предназначены для компенсации тепловых расширений и механических колебаний выхлопной системы. Изготовлены из специальным образом собранной в гармошку нержавеющей трубы толщиной 0,25-0,3 мм или сварены из нержавеющей, профилированной ленты методом навивки. Такая гофрированная труба герметична и может гуться и сжиматься, её техническое название - сильфон. В конструкцию автомобильного компенсатора колебаний входят концевые втулки для лёгкого монтажа к трубопроводу и армирующие экраны, которые предотвращают сильфон от избыточных деформаций.

Катализаторы

Каталитический нейтрализатор – это полное, официальное название того, что ваши соседи по гаражу называют попросту катализатор. Старые справочники по устройству автомобилей упоминают катализаторы как дополнительную опцию. Меж тем в большинстве сегодняшних автомобилей (особенно импортных) катализатор – обязательная, необходимая запчасть. Это естественно: забота об экологии – актуальная тенденция в развитии современных технологий, а назначение катализатора состоит как раз в окислении вредных соединений в выхлопных газах. Для этого в катализаторах применяются соли платины, родия или палладия. Именно поэтому катализаторы недешевы.

Классификация катализаторов. Слабости катализаторов

Тип носителя каталитического слоя катализатора. Каталитический слой (соли платины, например) наносится в катализаторе либо на керамическую вставку в виде сот, либо на металлическую ленту. Керамические катализаторы дешевле и шире распространены, но они хрупкие, и в конечном счете их использование может обойтись дороже. Удар камнем на дороге или капли воды из лужи, упавшие на раскаленный катализатор – и керамические соты раскалываются. Еще одна причина разрушения катализатора – неправильно отрегулированная система впрыска. Если двигатель не заводится сразу, то не сгоревшая топливная смесь скапливается перед катализатором и после ее взрыва также возможно разрушение сот катализатора. Покупатели керамических катализаторов должны помнить и о керамической пыли. Катализатор стареет, его керамический блок, несмотря на внешнюю целостность и сохранность своих основных свойств, понемногу разрушается. Керамическая пыль попадает в камеру сгорания и приводит к преждевременному износу стенок цилиндров и, соответственно, к более раннему ремонту двигателя. Иногда, при разборе двигателя для ремонта, в цилиндрах находят даже небольшие кусочки керамики. Отсюда вывод: стоит менять керамический катализатор каждые 100 000 км пробега, несмотря на то, рабочий он или нет, как это делают в Европе.

Катализатор с металлическим блоком надёжнее и дольше выдерживает различные механические нагрузки. Но и керамический, и металлический каталитические нейтрализаторы одинаково боятся следующих вещей:

некачественный или этилированый бензин;

попадающие в камеру сгорания масло или антифриз;

"левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы;

переобогащённая топливная смесь;

долгая работа двигателя на холостом ходу.

В результате их пагубного влияния не только теряется способность катализатора дожигать вредные примеси, но и засоряются каналы. А это чревато уменьшением их общего проходного сечения, потерей мощности и перегревом самого нейтрализатора, корпус которого может даже раскалиться до красного цвета. Известны случаи, когда от раскалённого катализатора расплавлялась алюминевая теплозащита и загоралось антикоррозийное покрытие днища. Внутреняя температура неисправного каталитического конвертора настолько велика, что керамика может сплавляться и полностью забивать собой проход для выхлопных газов. Ремонт двигателя после этого почти неизбежен.

Место расположения катализаторов в выпускной системе. Это второй важный для автовладельца отличительный признак катализаторов. У большинства автомобилей каталитический нейтрализатор расположен или же сразу за приемной трубой глушителя или совместно с ней, составляя одну деталь. Другой вариант расположения нейтрализатора – непосредственно в выпускном коллекторе (реже после него, перед приёмной трубой). С точки зрения ремонта – это самый неудачный вариант. На современных автомобилях (выпущенных позже конца 1990-х годов), катализатор, как правило, находится в коллекторе – такая конструкция облегчает выполнение экологических норм ЕВРО 4. Поскольку каталитический нейтрализатор выхлопных газов находится близко к камере сгорания, он быстрее прогревается до рабочей температуры и лучше сохраняется от внешних воздействий и резких перепадов температуры. Увы! При этом часто страдает сам коллектор. Треснутый выпускной коллектор – одно из последствий перегрева катализатора, а стоимость коллектора с катализатором обычно намного выше, чем стоимость коллектора простого. Поэтому владельцы автомобилей с таким расположением катализатора вынуждены, в случае его выхода из строя, платить больше и за саму деталь и за работу по её установке

Пламегасители

Пламегаситель (пламягаситель – неверное написание, кстати) – это не термин. Учебники и справочники по устройству автомобилей знают понятие "предварительный глушитель" (или "передний глушитель"). Пламегаситель устанавливается сразу после приемной части (штанов) . Другое название этой детали глушителя – резонатор. Точнее, пламегаситель (предварительный глушитель) является одним из видов резонаторов. Отличие пламегасителя от других резонаторов в том, что он подвергается наиболее высоким нагрузкам в системе выпуска отработанных газов.

Задачи пламегасителя:

смешение потоков выхлопных газов из разных цилиндров в один поток

снижение давления выхлопных газов (для уменьшения нагрузки на следующие части глушителя)

прием избыточной температуры (по возможности).

Корпус пламегасителя должен быть прочным и выдерживать высокие температуры и вибрации. Даже при самом экономичном исполнении предварительный глушитель должен быть двухслойным, выполненным из стали 3-4 мм, а лучше всего – из 2-3мм нержавейки.

Какой резонатор можно назвать пламегасителем?

Давайте рассмотрим конструктивные особенности пламегасителя.

По упрощённой схеме глушители шума делятся на активные, где используется принцип поглощения звуковых волн, и пассивные, где звук гасится за счёт отражения звуковых волн. Употребляемый в первом случае наполнитель (базальтовое или синтетическое волокно) не выдерживает большой температуры выхлопных газов в передней части глушителя и выгорает за несколько месяцев, если он защищён нержавеющей сеткой, и за несколько дней, если не защищён ничем. Поэтому метод отражения всё таки более приемлем для детали, подвергающейся большому температурному воздействию.

Корпус пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, дабы колебания внутреннего слоя гасились наружным, в противном случае сам корпус при резком ударе в него звуковой волны будет дребезжать как консервная банка. Требования к материалу, из которого изготовляются внутренние части пламегасителя, уже не такие строгие, так как в начале выхлопной системы коррозия внутри практически не развивается, в отличие от задних частей, в которых скапливаются конденсат и влага, попадающая через выходной патрубок глушителя. Так же не стоит забывать и об объёме самого пламегасителя, от которого зависит, как будут работать следующие за ним детали (резонатор и глушитель). При недостаточном его объёме в резонаторе или в глушителе при резком нажатии на педаль газа обычно возникает неприятное дребезжание.

Как правильно подобрать глушитель для легкового автомобиля.

 

Ваш железный конь неожиданно стал "реветь" словно болид "Формулы-1"? Всё ясно, диагноз, - испорченный глушитель. А испортится он мог по разным причинам: высокая влажности и температура, агрессивные компоненты выхлопных газов и попадание на глушитель соли , которой коммунальные службы зимой щедро посыпают дороги .Одним словом, лучшее лечение, - замена... 

Специалисты рекомендуют проводить замену глушителя полностью, а не частями. Ведь в ином случае коррозия довольно быстро распространится со старых частей, но новые элементы глушителя.

При поискеглушителя не нужно ориентироваться сугубо на его стоимость, ведь качественная продукция от известных производителей не может стоить подозрительно дешёво. Скорее всего, подобные глушители являются контрафактными и отличаются низким \качеством изготовления.

При покупке глушителя не спешите расплачиваться, прежде всего, попросите продавца предъявить сертификат качества на данную продукцию. При поиске глушителя не стоит полагаться сугубо на одну рекламу в большинстве случаев она не отражает реальной характеристики того или иного изделия. Качество глушителя даже можно определить просто по его весу. Для этого нужно взять его руку, чем больше вес, тем качественнее сталь, которая использовалась при его производстве.

На белорусском рынке автозапчастей представлены следующие основные марки глушителей: Edex, Izawit, Ferroz, Polmostrow – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества? Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы поможем вам сделать правильный выбор.

Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.

Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:

— обычная сталь;

— нержавеющая сталь;

— алюминизированная сталь.

Глушители Edex сделаны из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Edex полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. Некоторые Польские и Российские производители выпускают глушители из черной стали по сей день.

Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители Edex могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет.

Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.

Глушители Edex из алюминизированной стали имеют ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.

Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей. Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года. Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.

Еще одним важным аспектом качества глушителей Edex является их внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:

— наличие двухслойного корпуса;

— качество внутренних перфорированных труб;

— объема внутренней полости глушителя;

— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.

Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов. Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».

Качество глушителя можно оценить по следующим признакам:

— внешний вид – глушитель по размеру и форме должен быть похож на оригинал;

— вес – чем тяжелее глушитель, тем лучше;

— качество сборки – на сварных швах не должно быть складок;

— наличие штампа производителя – на детали должна быть не приклеенная бирка, а выдавленный прессом логотип.

Не стоит покупать глушитель: покрашенный серебрянкой, деформированный и имеющий сколы. Ну и, конечно, не стоит приобретать дешевый глушитель. Как правило, такие детали вообще не пригодны для эксплуатации.

Не стоит также забывать что в процессе эксплуатации глушитель подвергается значительному отрицательному воздействию окружающей среды. Это связано с тем, что он находиться на открытом воздухе, и не чем не защищён. Различного рода механические повреждения, значительные перепады температур и действие солевых реагентов приводят к тому, что уже через несколько лет эксплуатации это элемент системы удаления выхлопных газов требует проведения ремонтных работ.

Для того что бы продлить сроки эксплуатации данного элемента выхлопной системы нужно организовать за ним соответствующий уход. Прежде всего, перед тем как ставить в зимнее время автомобиль в гараж нужно дать ему постоять на улице определённое количество. Это нужно для того что бы на радиаторе осталось минимальное количество влаги, которая является одним из компонентов электрохимической коррозии. 

Не лишним будет перед началом зимнего периода провести профилактические работы на глушителе для предотвращения развития и усугубления коррозийных процессов. Для этого можно использовать специальные антикоррозийные химические средства, которыми обрабатываются части глушителя, которые наиболее сильно подвержены данным разрушительным процессам.

 

Чтобы приобрести глушитель Вы можете обращаться в наш специализированный торговый павильон, где высококвалифицированные специалисты подберут качественные и оригинальные элементы выхлопной системы производства Edex, которые будут эксплуатироваться Вами на протяжении длительного периода времени. 

 

Каталог глушителей

Веб-дизайн
и система управления